Образец приказа об изменении режима рабочего времени

Часы стрелочные Трудоустройство

При приеме на работу каждого сотрудника должны ознакомить с коллективным договором и установленными правилами о внутреннем трудовом распорядке в учреждении. Режим работы учреждения меняется не часто, но все перемены фиксируются документально – составляется приказ об изменении режима рабочего времени.

Часы стрелочные

Основные положения, защищающие граждан от сверх установленного режима работы, отражены в Трудовом кодексе РФ. В частности ст.100 ТК РФ регулирует вопросы:

  • протяженность рабочей недели, в зависимости от сменности (5/2, 2/2 и т.д.);
  • неравномерный рабочий день, касается лишь некоторых категорий граждан (например, корящих матерей);
  • продолжительность рабочей смены с учетом технологических перерывов, дней работы и отпуска.

Любые изменения рабочего времени трудящихся не должны нарушать действующее законодательство. Вместе с тем, согласование правок проходит:

  • в добровольном порядке, на основании подписанного дополнительного соглашения к трудовому договору;
  • для всего предприятия принятый уточненный режим работы, с согласованием новых условий работы.

Приказ об изменении времени работы должен подписать руководитель организации. Без его визы документ считается недействительным, законность составления можно оспорить в судебном порядке или же в Трудовой инспекции.

Основания для издания приказа

В документе обязательно нужно указать нормы закона, позволившие откорректировать режим работы учреждения. В зависимости от сложившейся ситуации это могут быть:

Нормативная база Описание
ст. 74 ТК РФ Если в приказе учреждения идет ссылка именно на эту норму закона, то работодатель может не спрашивать согласия сотрудников на изменения рабочего времени. Это связано с тем, что произошли изменения в технологии производства, условий организации труда.
ст. 72 ТК РФ На этот пункт закона можно ссылаться только в случаях, когда корректировки были внесены после достижения взаимной договоренности сторон.

Кроме того, если в компании есть действующий профсоюз, все правки нужно согласовывать с данным органом, в противном случае, предприятию и его руководителю грозят административные штрафы.

Правила составления

В законе нет правил для составления описательной части или по его оформлению. Обычно организации печатают его на белом листе бумаги формата А4, некоторые используют фирменный бланк компании (оба варианта допустимы). Сотрудники, ответственные за его составление должны ответственно отнестись к его написанию, не должно быть двоякого толкования набранного текста. Готовый бланк визирует директор компании, кроме того его необходимо согласовать с юридической службой, что нарушений закона нет.

На документе не ставится гербовая или иная печать фирмы, только если это правило не предусмотрено внутренними локальными актами. После этого, ответственные сотрудники обязаны под роспись ознакомить всех работников предприятия о внесенных изменениях. Параллельно проводится работа по составлению доп.соглашений к трудовым договорам, в связи с изменением времени и условий работы на предприятии.

После ознакомления, приказ подшивается в отдельную папку, и убирается в место с ограниченным доступом. После минования надобности документ передается на архивное хранение, где он находится определенное время. Согласно номенклатуре дел период хранения должен быть не менее трех лет.

Что нужно указать в приказе

Единого утвержденного бланка приказа такого типа в законодательстве не существует. Он составляется в произвольной форме, однако на предприятиях могут использоваться готовые шаблоны, принятые учетной политикой компании. Сам приказ должен содержать обязательные реквизиты и пункты:

  • номер и дата документа;
  • место составления (название населенного пункта);
  • наименование предприятия;
  • название бланка;
  • информация о сути принятого распоряжения, например, «ОБ утверждении нового режима рабочего времени»;
  • основания для издания приказа;
  • перечень лиц, ответственных лиц, назначенных контролировать исполнение приказа (это может быть секретарь или специалист отдела кадров);
  • должность руководителя, его ФИО и личная подпись.

Если к документу прикладываются дополнительные формы и бланки, то они выносятся как Приложение к приказу.

Нужно известить всех сотрудников о грядущих изменениях режима работы как минимум за два месяца. Уведомление вручается работнику лично под роспись, отсутствующим формуляр направляется почтой.

Образец скачать

Предлагаем ознакомиться с готовым образцом приказа об изменении времени работы. Пример заполнения можно скачать ниже.

Самое главное, это не нарушать законодательства Российской Федерации, чтобы у сотрудников предприятия не было причин пожаловаться не необоснованные изменения.

Задайте ваш вопрос онлайн!!
Получите бесплатную помощь практикующего юриста в течение 10 минут
Пример вопроса:

По наследству от бабушки досталась квартира в центре Нижнего Новгорода. По состоянию здоровья не могу приехать и вступить в права. Можете ли вы помочь вступить в наследство без моего присутствия?

Оцените статью
alaws
Добавить комментарий